04.12.2024 г. Среда, 5:02
Главная » Проекты НПА » Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Проект постановления Правительства Российской Федерации
«О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Проект постановления) подготовлен в соответствии с пунктом 4 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и пунктом 2а постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 932 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – постановление № 932).
При подготовке Проекта постановления учтены:
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ);
Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ);
Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 317-ФЗ).
Федеральный закон от 2 декабря 2012 г. № 349-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
Письмо Минэкономразвития России от 21 мая 2014 г. № 11269-АК/ДОЗи) О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
По сравнению с постановлением № 932 подготовленный Проект постановления содержит ряд новых положений.
В проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Программа) включен в качестве приложения к ней перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (далее – Перечень).
Перечень включает два раздела:
раздел I включает виды высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
раздел II включает виды высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, и включенным в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации, и бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной помощи.
В Программе обособлен раздел «Базовая программа обязательного медицинского страхования», а также в разделе VI Программы конкретизирован вид медицинской помощи при ее оказании в стационарных условиях – «специализированная медицинская помощь».
Во исполнение части 6 статьи 80 Федерального закона № 323-ФЗ конкретизированы положения в части медицинской помощи, оказание которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. На основе экспертной оценки статистических данных установлены целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи для медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Программа дополнена новыми положениями во исполнение подпункта «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам здравоохранения от 5 февраля 2014 г.
№ Пр-242 по вопросу разработки дифференцированных нормативов объемов оказания медицинской помощи по субъектам Российской Федерации.
В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи субъекты Российской Федерации получают право устанавливать дифференцированные нормативы объема оказания медицинской помощи с учетом половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также климатогеографических особенностей регионов.
В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, предлагается использование понижающих коэффициентов к средним нормативам объема медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров с учетом более низкого, по сравнению со среднероссийским уровнем заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний, и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатогеографических особенностей регионов, что позволит осуществлять коррекцию подушевого норматива финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом потребности населения в медицинской помощи и особенностей регионов, и, как результат – более эффективно использовать бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и сократить дефицит финансового обеспечения территориальных программ.
В части медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, субъект Российской Федерации может устанавливать дифференцированные нормативы объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, по видам, формам и условиям оказания медицинской помощи с учетом указанных факторов в рамках подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 поручением Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 г. № Пр-1788 и ранее данными поручениями Президента Российской Федерации конкретизированы условия и формы оказания медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы, в том числе базовой программы обязательного медицинского страхования (раздел VIII Программы). В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи по территориальным программам, предлагается установление конкретных предельных сроков ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме и проведения отдельных диагностических обследований.
При подготовке Программы проведена оптимизация средних нормативов объема медицинской помощи по видам и условиям ее оказания на 2015 год, с дальнейшей стабилизацией их значений на плановый период 2016 и 2017 годов. При этом на основе статистических данных о динамике заболеваемости и смертности населения Российской Федерации, в том числе в части социально значимых заболеваний, учитывалась потребность населения в медицинской помощи, а также фактическое выполнение объемов медицинской помощи за 2013 год (по данным статической формы № 62).
Оптимизация средних нормативов объема медицинской помощи по видам и условиям ее оказания на 2015 год в части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и, соответственно перераспределение подушевых расходов по видам и условиям оказания медицинской помощи позволила предусмотреть в рамках подушевого норматива финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше ста тысяч рублей.

 

Скрол наверх