11.10.2024 г. Пятница, 5:35
Главная » Новости » Проект программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи одобрен Общественным и Пациентским советами при Минздраве

Проект программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи одобрен Общественным и Пациентским советами при Минздраве

На совместном заседании Общественного совета и Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Минздраве России обсудили проект постановления Правительства РФ «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов». 

Проект постановления правительства «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов с приложениями был опубликован Минздравом России на портале regulation.gov.ru

Согласно пояснительной записке, средние подушевые нормативы финансирования Программы на 2024—2026 годы сформированы с учетом макроэкономических показателей и нормативов, утвержденных Правительством в прошлом году, и прогноза социально-экономического развития. Подушевые нормативы финансирования за счет ассигнований бюджетов субъектов РФ планируется проиндексировать на 7,1% ежегодно, таким образом они составят в 2024 году 4380,8 руб., в 2025-м — 4707,6 руб., в 2025-м — 5058,2 руб.

Средние нормативы объема медпомощи, оказываемой за счет ассигнований бюджетов субъектов, сохранены на уровне 2023 года. Исключение — норматив объема медпомощи в стационарных условиях, который с учетом динамики первичной и накопленной заболеваемости и смертности от социально значимых заболеваний скорректирован от 0,0146 случаев госпитализации в 2023 году до 0,0138 в 2024—2026 годах, за счет чего увеличена стоимость случая госпитализации в круглосуточном стационаре: 102 172,9 руб. в 2024 году, 110 658,8 руб. — в 2025-м и 119 849,5 руб. — в 2026 году.

«Остальные финансовые нормативы затрат на единицу объема медпомощи по видам и условиям ее оказания рассчитаны в среднем с учетом индексации на вышеуказанный коэффициент. В то же время, учитывая внедрение в практику медико-психологического консультирования и медико-психологической помощи, пересмотр иных нормативов объема медицинской помощи в сторону снижения при социально значимых заболеваниях, а также при оказании паллиативной медицинской помощи не производился», — говорится в документе.

Кроме того, выделены отдельно нормативы объема и финансовых затрат на единицу объема медпомощи в условиях дневного стационара для первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) и для специализированной, в том числе высокотехнологичной, в разрезе источников финансирования (ассигнований субъектов и средств ОМС). Это позволит расширить объем оказываемой медицинской помощи в поликлиниках для прикрепленных к ним пациентов, не нуждающихся в проведении лабораторных и инструментальных исследований и лечебных мероприятий с использованием сложного оборудования.

С учетом выделения в ПМСП и специализированной медпомощи отдельных объемов для дневного стационара общая доля медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в структуре расходов на реализацию Программы становится сопоставимой с долей расходов на стационарную помощь.

Программа подразумевает:

-увеличение расходов за счет государственного финансирования на оказание всех видов медпомощи, профилактики, реабилитации; 

— увеличение более чем на 20% объема профилактических мероприятий, включая диспансеризацию и медицинские осмотры;

— увеличение объема диспансерного наблюдения пациентов с хроническими заболеваниями (онкологические, сердечно-сосудистые болезни, сахарный диабет);

— увеличение объемов медико-психологического консультирования людей в поликлиниках;

— объем лечения гепатита С в условиях дневного стационара;

— увеличение объема медпомощи для проведения продолжительной реабилитации пациентам с тяжелыми поражениями центральной нервной системы, с сочетанными травмами.

Подушевые нормативы финансирования за счет средств ОМС предусмотрены в Программе на основе нормативов объемов медпомощи по видам и условиям ее оказания на одно застрахованное лицо и нормативов финансовых затрат на единицу объема.

Доля расходов на здравоохранение в общем объеме федерального бюджета в 2024 году уменьшится по сравнению с 2023 годом с 5,2 до 4,4%, сообщал «МВ». В 2025 и 2026 годах она составит 4,9 и 4,8% соответственно.

Члены Общественного и Пациентского советов высоко оценили позицию Минздрава России по всестороннему и открытому обсуждению проекта программы. По итогам обсуждения было принято решение одобрить проект постановления Правительства РФ.

Подробнее: https://medvestnik.ru/

Скрол наверх