Несмотря на заявления о сокращении инвестиций в Россию, объемы продаж зарубежных фармкомпании в нашей стране достигли 349 млрд рублей за полугодие. Это самый высокий показатель за последние шесть лет, за исключением 2022 года.
По подсчетам маркетингового агентства DSM Group, доля зарубежных препаратов на российском рынке по итогам первого полугодия 2023 года остается на уровне аналогичного периода позапрошлого года и составляет 34%.
Доли ушедших из России фармгигантов заняли другие иностранные компании, которые ранее не были так широко представлены на местном рынке, объясняет тенденцию генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
По его словам, зарубежные компании продолжили в России маркетинговую деятельность, что также привело к росту продаж.
Также продвижение препаратов происходит через профильные медицинские организации. Это связано с тем, что большинство крупных иностранных компаний, в том числе Novo Nordisk и Eli Lilly, сообщали, что будут ввозить в России лекарства исключительно из списка жизненно важных и необходимых. При этом большая часть доходов по ним приходится на госзакупки.
Подробнее @vedomosti