24.11.2024 г. Воскресенье, 4:05
Главная » Архив мероприятий » Cостоялось совместное заседание профильных Комиссий РСПП и Комитета ТПП РФ

Cостоялось совместное заседание профильных Комиссий РСПП и Комитета ТПП РФ

RSPP4407

31 октября 2018 года в Российском союзе промышленников и предпринимателей состоялось совместное заседание Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности, Комиссии РСПП по индустрии здоровья и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности.

Основные вопросы заседания:

— обсуждение ключевых направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;

— обсуждение Хартии в поддержку общероссийского движения по сохранению профессионального здоровья человека «Здоровье 360о»;

— обсуждение Стратегии развития медицинской промышленности до 2030 года.

Заседание с приветственным словом открыл Президент Клуба инвесторов фармацевтической и медицинской промышленности,  Исполнительный вице-президент РСПП, председатель Комиссии РСПП по индустрии здоровья В.М.Черепов.

Модератором заседания выступил председатель Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности Ю.Т.Калинин.

От Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности принял участие в заседании заместитель председателя Комитета ТПП РФ В.В.Береговых.

В заседании от лица органов исполнительной власти приняли участие: заместитель Руководителя Росздравнадзора Д.Ю.Павлюков, директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России А.В.Алехин, заместитель директора Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России К.А.Бинько.

Первой темой заседания стало информирование  о результатах работы Правления РСПП по обсуждению Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года. Участники мероприятия приняли к сведению информацию, определяющую осуществление дальнейшей профессиональной предпринимательской деятельности Российской Федерации.

Второй темой участники обсудили основные положения Хартии в поддержку Общероссийского движения по сохранению профессионального здоровья человека «Здоровье 360о»: консолидация усилий государства, профессионального сообщества, работодателей и самих сотрудников в направлении формирования культуры сохранения здоровья на рабочем месте.

Участники поддержали основные положения Хартии и подтвердили, что распространение её принципов позволит работающему населению стать более здоровым, и приняли решение поддержать Хартию.

По третьей теме заседания директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга  России А.В.Алехин озвучил основные параметры  проекта Стратегии развития медицинской промышленности до 2030 года, в том числе полное обеспечение критически важными медицинскими изделиями и увеличение экспорта медицинских изделий в 10 раз. Одна из основных задач органов управления —  необходимость в формировании основных потребностей для развития медицинской отрасли. Основными задачами являются производство медицинских изделий по качеству, не уступающему зарубежным аналогам, локализация иностранного производства эффективных медицинских изделий, стимулирование российских потребителей для закупки отечественной продукции, создание сервисов, сопутствующих медицинским изделиям, формирование государственной программы лизинга, совершенствование нормативно-правового регулирования, приведение нормативно-правовой базы в соответствие с правилами ЕАЭК, кадровая подготовка разработчиков, производителей и персонала, обслуживающего медицинскую технику, особенно на стыке разных специальностей: медицины, техники, физических процессов, оказывающих лечебное действие, химии и фармацевтики.

Участники заседания подчеркнули необходимость анализа недоработок предыдущих стратегий, не позволивших достигнуть поставленных целей, а также более интенсивно использовать возможности, создающиеся в результате конверсии Оборонно-промышленного комплекса.

Генеральный директор ОАО «ДНК-технологии», председатель правления Ассоциации предприятий средств клинической лабораторной диагностики В.В.Колин провел анализ проекта Стратегии и обратил внимание на ряд экономических и правовых барьеров, мешающих развитию данной отрасли экономики, особенно по сравнению со странами Евросоюза, так как там внесение изменений в документацию зарегистрированных медицинских изделий носит уведомительный характер, упрощена процедура выхода на рынок новых фирм и организаций с проектами «Start Up».

В результате в Европейском союзе количество фирм, работающих с медицинскими изделиями, в десятки раз превышает их количество в Российской Федерации. Было отмечено несоответствие мер наказаний, предусмотренных Уголовным и Административным кодексами Российской Федерации по отношению к возможному вреду здоровья при выявлении нарушений при обороте медицинских изделий, а также размытость границ, определяющих меры и степень наказания.
Президент ЗАО «Медицинские технологии Лтд» А.Р.Дабагов обратил внимание на несовершенство системы взимания налога на добавленную стоимость зарубежных и отечественных медицинских изделий, а так же ввозимых комплектующих для их производства, и особое внимание на необходимость создания механизма субсидий для ведения научных разработок и НИОКР.

Директор по вопросам правового регулирования IMEDA М.В.Потапов проанализировал несовершенство классификаторов медицинских изделий, в частности, случаи, когда на одно медицинское изделие приходится несколько классификационных кодов, а также ситуацию, когда в одном классе опасности классифицируются разные изделия по степени возможного причинения вреда здоровью при их использовании, что не дает возможность адекватно применять меры по ослаблению избыточного административного барьера к изделиям, не наносящим вред здоровью при их применении,  и ужесточению контроля за потенциально опасными.

Директор по экономике ЗАО «Р-Фарм» А.Ю.Быков обратил внимание на опыт реализации Стратегий развития фармацевтической деятельности, когда поставленные показатели были достигнуты за счет развития производства воспроизведённых лекарственных средств (дженериков), при этом, ввод инновационных препаратов оказался намного меньше ожидаемого. Этот эффект объясняется большим временным периодом при регистрации в Российской Федерации уникальных лекарственных веществ, достигающий до 15-20 лет, что существенно больше, чем в странах Европы, Америки и Китая. Данное положение дел можно однозначно соотнести со складывающейся ситуацией по медицинским изделиям. Так, в Китае провели реформу регуляторной системы в сторону её смягчения, что  увеличило больше, чем в два раза в год количество реализованных проектов «Start Up». Как это уже ранее отмечалось выступающими, примерно такое же значительное превосходство в количестве реализуемых проектов в странах Европы по сравнению с Российской Федерацией.

По теме также выступили:

— начальник Департамента МиП МТ АО «ПОЗИС» Т.И.Фахрутдинов о роли закупок из средств государственных и муниципальных бюджетов,

— заместитель Руководителя Росздравнадзора Д.Ю.Павлюков о том, что для перехода на систему регулирования по Европейскому образцу необходимо создание контроля промышленности, аналогичного европейскому,

— заместитель директора Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России К.А.Бинько по вопросам той части стратегии, которая связана с регистрацией  медицинских изделий, а также представитель Ассоциации «Здравмедтех» о положительной роли ранее существовавшего Института экономики медицинской промышленности, и о предложении ФОИВам восстановить ряд его функций.

По итогам заседания будет подготовлена резолюция с учетом всех высказанных на мероприятии замечаний и предложений, которая будет направлена в заинтересованные министерства и ведомства.

Хартия

Презентации:

А.Р.Дабагов — Стратегия.ppt

В.В.Колин — Стратегия.ppt

В.Н.Нечаев — предложения.pptx

Скрол наверх